Українська Ассоціація Маркетингу
Сьогодні:
17
П'ятниця
Вересень 2021
Персональний вхід:   Логін: Пароль: Забули пароль? Зареєструватися
Пошук по сайту: Пошук
-> Опитування

Доверяете ли Вы результатам маркетинговых исследований?





Обязательно ли участвовать во всех опросах, которые присылают компании?




-> Гарячі теми форуму
-> честная реклама: это реально?
-> Организация иссследований в маркетинге
-> Дизайн виставок
-> Качество или количество
-> Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Інші теми форуму

Регіональні представництва ІГКР
-> Професійна сертифікація
ФотоС.М. Мельников, М.А. Голованова Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского «Харьковский авиационный институт»

Кризисные явления в экономике Украины вынуждают собственников и топ-менеджеров предприятий принимать антикризисный пакет действий и, в первую очередь, сокращать затратные статьи бизнеса. К сожалению, начинают сокращения именно с отделов маркетинга.



Проблема имеет два аспекта:

  1. Для руководителя предприятия понятие «отдел маркетинга» тождественно понятию «отдел рекламы».
  2. Сами маркетологи связывают свою профессию с «освоением» рекламных бюджетов предприятия.
Причинами такого положения дел, на наш взгляд, являются низкая маркетинговая культура бизнес-сообщества и слабая профессиональная подготовка маркетологов.
Для повышения статуса профессии Украинская ассоциация маркетинга (УАМ) совместно с преподавателями Вузов внедряет систему профессиональной сертификации маркетологов.
Сертификация - это определение квалификационной пригодности маркетологов путем сдачи квалификационного экзамена на знание Международного процессуального Кодекса ICC/ESOMAR, стандартов качества маркетинговых исследований УАМ, на подтверждение практических умений в области маркетинговой деятельности.

Предлагается двухуровневая система сертификации:

1. Базовый уровень для студентов и недавних выпускников Вузов.
Экзамены данного уровня подтверждают квалификацию согласно следующим должностным функциям:

  • менеджер по маркетингу;
  • менеджер по организации маркетинговых исследований;
  • менеджер по рекламе.

2. Управленческий уровень для специалистов, имеющих опыт работы.
Структура экзаменационного билета содержит блок теоретических вопросов и практическое задание, которое защищается соискателем перед экзаменационной комиссией. Для работы в экзаменационной привлекаются руководители маркетинговых агентств и служб маркетинга ведущих предприятий, руководители областных организаций УАМ, ведущие научные работники и преподаватели маркетинга.
После успешной сдачи квалификационного экзамена соискателю вручается сертификат установленного образца.
Программа сертификации позволит украинским специалистам получить квалификационный статус, отвечающий высоким требованиям профессии, позиционировать себя на рынке труда, а руководителям предприятий получить подтверждение знаниям и способностям своих сотрудников.
Получение сертификата студентами Вузов даст возможность получит более независимую и объективную оценку знаний и в свою очередь претендовать на получение интересной и со временем высоко оплачиваемой работы.
В заключение отметим, что данная система сертификации будет иметь успех при всесторонней поддержке бизнеса и признания сертификата, как документа, подтверждающего высокий уровень подготовки специалиста-маркетолога.

Отзывы о проведенной сертификации