Начиная с 2000 года при УАМ постоянно действует Клуб преподавателей по маркетингу. Конференции и семинары УАМ стали местом встреч ученых и практиков отечественного маркетингового бизнеса – явление нетипичное для многих отраслей украинской экономики. Членами клуба стали ведущие преподаватели по маркетингу в Украине.
Формированию клуба предшествовала большая работа, направленная на создание платформы для общения представителей научной мысли, маркетологов предприятий и исследователей.
25 октября 2002 года совместно с Секцией маркетинга Научно-методической комиссии по экономическому образованию Министерства образования и науки Украины был проведен методический семинар для преподавателей"Портфель методического обеспечения преподавателя маркетинга", на котором вопросы содержания образовательных курсов, обмен опытом и методиками преподавания стали центром дискуссии.
Встречи преподавателей с целью обсуждения направления развития маркетинг-образования в Украине стали ежегодными. Эти встречи проходили и на территории исследовательских компаний. Компании TNS в Украине, ГФК-ЮКРЕЙН, Украинская Маркетинговая Группа провели встречи с преподавателями маркетинга.
С 2005 года Украинская Ассоциация Маркетинга стала членом Европейской Маркетинговой Конфедерации, основной задачей которой является гармонизация профессиональных требований маркетологов, разработанных национальными ассоциациями.
В 2005 году при поддержке IRF (программа Восток - Восток) ВОО УАМ совместно с кафедрой маркетинга Национального горного университета (г. Днепропетровск,зав. Кафедрою проф. Решетилова Т.Б.) провела международную конференцию «Маркетинг образования. Формирование принципов взаимодействия на рынке образования и труда с учетом региональных особенностей». Ведущие преподаватели Украины, России, Польши, США совместно с представителями бизнеса обсуждали перспективные направления образования и пути преодоления разрыва между академическими знаниями и практикой ведения бизнеса.
В 2005 году в продолжение этой темы была проведена конференция «Профессиональное образование в маркетинге. Квалификационные требования» (при поддержке Public Affairs Section Посольства США в Украине). Результатом такой деятельности стало формирование Квалификационного комитета УАМ, основным заданием которого является разработка квалификационных требований к маркетологам и составление экзамена. Первое заседание Квалификационного комитета состоялось 22 февраля 2008 года. В состав Квалификационного комитета вошли директора крупнейших компаний, представители партнерских профессиональных ассоциаций и ведущие преподаватели страны. На конференции «Маркетинг в Украине» в 2008 году были утверждены первые квалификационные требования «менеджер по маркетинговым исследованиям». Весной 2008 года студенты Одесского государственного экономического университета первыми прошли сертификацию на соответствие этим квалификационным требованиям. Сегодня Независимые центры сертификации УАМ созданы в Киеве, Одессе, Харькове. В них прошли сертификацию более 200 специалистов.
С 2014 года ОО «Украинская Ассоциация Маркетинга» начала реализовывать проект «Внедрение принципов дуальной образования в систему образования в Украине для повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда» в партнерстве с Представительством Фонда им. Фридриха Эберта в Украине с целью приближения содержания обучения в высшей школе к требованиям рынка труда.
|