Нельзя однозначно сказать, что выгоднее для предприятия, свой маркетинг отдел или привлечение маркетингового подрядчика.
Из опыта:
1. Свой отдел легче управляем, и люди внутри как правило лучше понимают особенности бизнеса. Но, с тем, возможна ситуация когда их взгляд "замыливается", и некоторых возможностей и успешных решений они просто не могу увидеть. Чего не скажешь о взгляде со стороны.
2. Как правило, со своего маркетинг отдела, чисто психологически, тяжелее требовать. С внешнего подрядчика, легче.
3.Внешних, можно в любой момент поменять. Ротации в отделе маркетинга, штука сложная. Нельзя в один момент уволить часть отдела, какие бы ни были увольняемые маркетологи, увольнение может деморализовать оставшихся.
Оптимальное решение это баланс, нужно понимать, что у "своих" получается лучше, а что хуже. Те задачи с которыми "свои" не справляются отдавать на сторону.
Из опыта:
1. Свой отдел легче управляем, и люди внутри как правило лучше понимают особенности бизнеса. Но, с тем, возможна ситуация когда их взгляд "замыливается", и некоторых возможностей и успешных решений они просто не могу увидеть. Чего не скажешь о взгляде со стороны.
2. Как правило, со своего маркетинг отдела, чисто психологически, тяжелее требовать. С внешнего подрядчика, легче.
3.Внешних, можно в любой момент поменять. Ротации в отделе маркетинга, штука сложная. Нельзя в один момент уволить часть отдела, какие бы ни были увольняемые маркетологи, увольнение может деморализовать оставшихся.
Оптимальное решение это баланс, нужно понимать, что у "своих" получается лучше, а что хуже. Те задачи с которыми "свои" не справляются отдавать на сторону.